Услуги админа   |  О пректе   |   Статьи   |   Конкурс   |   Just for fun
  Главная  
|  Услуги админа  
|  Безопасность  
|  Resque  
|  ALT Linux  
|  Ubuntu  
|  Debian  
|  Fedora  
|  Gentoo  
|  openSUSE  
|  Mandriva  
|  CentOS  
|  Slackware  
|  FreeBSD  
 
Расскажите о нас сейчас
Каталог
Услуги админа
Безопасность
Resque
ALT Linux
Ubuntu
Debian
Fedora
Arch Linux
Gentoo
Sabayon Linux
openSUSE
SUSE
Mandriva
CentOS
Slackware
Games
FreeBSD
PC-BSD
Solaris
Сервер для офиса
ASPLinux
DeLi Linux
Vixta.org
myLinux
Linux XP
Проект Операционные Системы
Публикации
Just for fun
Статьи конкурса
Путь к свету. Часть 1 Путь к свету. Часть 1
Путь к свету. Часть 2 Путь к свету. Часть 2
Почему Linux? Потому! Почему Linux? Потому!
Четыре мифа про Линукс Четыре мифа про Линукс
Linux Forever! или "Вы ещё вывариваете?" Linux Forever! или "Вы ещё вывариваете?"
Преимущества Linux Преимущества Linux
Почему я выбираю Linux Почему я выбираю Linux
Преимущества Linux 2 Преимущества Linux 2
Почему я выбираю Linux. Часть2 Почему я выбираю Linux. Часть2
Творчество или закрытость? Творчество или закрытость?
Linux и Windows: битва за десктопы Linux и Windows: битва за десктопы
За что я люблю Linux За что я люблю Linux
Почему я выбрал свободу? Почему я выбрал свободу?
LINUXомания! LINUXомания!
Мой переход с Windows на Linux Мой переход с Windows на Linux
Смысл свободы ПО Смысл свободы ПО
Linux простой и понятный Linux простой и понятный
Программы Linux и Windows Программы Linux и Windows
Freedom Freedom
Почему Линукс? Почему Линукс?
Почему переходят с Windows на Linux? Почему переходят с Windows на Linux?
Кто сказал, что Пингвин не летает? Кто сказал, что Пингвин не летает?
Путь программиста Часть 1 Путь программиста Часть 1
Путь программиста Часть 2 Путь программиста Часть 2
Путь программиста Часть 3 Путь программиста Часть 3
Путь программиста Часть 4 Путь программиста Часть 4
Путь программиста Часть 5 Путь программиста Часть 5
Путь программиста Часть 6 Путь программиста Часть 6
Путь программиста Часть 7 Путь программиста Часть 7
Популярные дистрибутивы

Sabayon Linux 5.1 LiveDVD
Скачать Sabayon Linux 5.1 LiveDVD

Путь к свету. Часть 2

Автор : Яворский Александр

 

Просветление

Первым делом собиралась информация про все доступные операционные системы, которые были бесплатными, имели достаточный набор программного обеспечения и имели высокий уровень безопасности. Такими оказались FreeBSD и всевозможные дистрибутивы Linux. Так как мне не приходилось иметь дело с подобными системами, пришлось спрашивать совета на специализированных форумах. Выбор был сделан на Linux Mandrake.

Для начала было сделано следующее:

На “Петровке” была куплена книга по администрированию ОС Linux.
Через Интернет-магазин lafox.net был заказан дистрибутив Linux Mandrake 9.1
В Интернете собиралась информация про начальную установку и настройку Linux.
Выделен компьютер для апробации этого всего. Время на изучение было летом – июль и август.

Установка прошла гладко, программы работали стабильно, правда немного медленно. Я находился в состоянии эйфории, особенно от мысли, что могу все это контролировать, и от тех возможностей, которые предстояло изучить. Также положительным было то, что есть огромный выбор программного обеспечения, который мне был необходим для учебного процесса. Вся необходимая документация на русском языке была под рукой в бумажном или электронном виде. Больше всего помогла документация с сайта linux.org.ru.

Следующим этапом была установка Linux на все машины компьютерного класса. Как ни странно, но для этого понадобилась всего одна загрузочная дискетка и настроенный FTP-сервер с дистрибутивом. После загрузки с дискеты необходимо было прописать статический IP-адрес машины, адрес FTP-сервера и путь к инсталляции. Далее – дело техники. Так, в течении часа, на всех машинах был установлен Linux с стандартным набором программного обеспечения. Проблемы возникли только на некоторых старых машинах с дешевыми видеокартами, но эта проблема решилась установкой универсального VESA-драйвера, который поддерживает все режимы, но без аппаратного ускорения. На всех компьютерах был настроен SSH, NFS и Webmin, с помощью которых можно выполнять удаленную настройку всего класса с одного рабочего места.

Перечень установленного ПО для учебного процесса:

Офисное программное обеспечение - OpenOffice.org, растровый графический редактор - Gimp, KPaint, редактор HTML-документов - Quanta Plus, эмулятор приложений Windows - Wine (исключительно для запуска приложений, которые были специально созданы для учебного процесса), создание схем и диаграмм - Kdia, рабочий стол - KDE, Gnome, файловый менеджер - Midnight Commander, мультимедиа плеер - Xmms, Xine, язык программирования - FreePascal, программы для работы с периферией (принтером, сканером, CDRW и т.п.) - Cups, Xsane, K3b и др.

Дальнейшая настройка происходила в подсобке с чашкой кофе. На всех компьютерах были созданы профили для каждого класса, установлено и настроено необходимое программное обеспечение. Как потом выяснилось, эти операции можно было выполнить намного быстрее. От этой деятельности я получал огромное удовольствие, это было похоже на игру-квест.

Дольше пришлось повозиться с сервером, где было установлено и настроено:
1. Серверы Web, Ftp, Samba
2. Мост для объединения двух подсетей
3. Прокси-сервер с фильтром для доступа в Интернет
4. MySQL – сервер баз данных
Ломка стереотипов

Учебный год начался с возмущением со стороны учеников: “А почему Linux?”. Так как большинство учеников дома имеют компьютеры с ОС Window$, то их возмущения были вполне оправданы. Для решения этой проблемы была проведена лекция на тему лицензирования программного обеспечения, интеллектуальную собственность и про ответственность за их нарушение. Формально вопрос был решён и на стенке сейчас красуется изображение пингвинчика.

Адаптация учеников происходила очень быстро, так как элементы управления остались такими же как и раньше. Основные возмущения были на скорость работы, но потом и к этому привыкли. Но после того, как узнали, что можно делать все что захочется и пользоваться дискетами, то возмущения быстро прекратились. Теперь каждый ученик мог настроить свой рабочий стол, создать своё окружение и, даже, поставить на это всё пароль. С переносом документов с M$ Office проблем не возникало, а игрушки “почему-то” не запускались. Но уже догадываются, что и это возможно.

Через некоторое время некоторые ученики заинтересовались Linux-ом более глубже, и им были даны диски с дистрибутивом и документацией для установки и изучения на домашнем ПК. На данный момент у них только одно желание – узнать пароль root-а.

Со стороны коллег тоже было существенное сопротивление. С ними было намного сложнее, чем с молодым поколением. Поэтому на одном компьютере было установлено параллельно Window$, но я сказал, что настройкой заниматься не буду. И, вполне прогнозированно, им приходится постепенно перебираться на Linux, особенно, когда глюкнул контролер удаленного доступа и они остались без Интернета.
Тернистый путь к свету

Не все так просто как кажется. ОС Linux будет стабильно и быстро работать, когда она хорошо настроена. А это требует большой настойчивости и терпения. Также необходимо учится и ломать свои устойчивые стереотипы и привычки своего окружения, что бывает весьма непросто. Например, в файловой системе Linux не допускается такой бардак, как в Window$ - каждый каталог имеет своё строгое предназначение. При установке ПО у вас не спрашивается что, куда и как установить, а просто всё красиво раскладывается туда, где оно должно быть. Также все, при необходимости, красиво удаляется без остаточного мусора. Понятие “реестр” отсутствует как таковое, так что ничего чистить не надо. Настройки системы может выполнять только администратор, так что при большом желании пользователь угробить систему не сможет. Пользователь может изменить внешний вид рабочего стола, настроить внешний вид приложений и т.п. Максимум, что пользователь может испортить – это свои документы.

Пропаганда свободного программного обеспечения в других школах ничего не дала, и учителя в свободное время после уроков все ещё продолжают привычно переустанавливать Window$. Основной отговоркой было, что им уже поздно что-либо новое учить, им это и так нравиться.
Заключение

На протяжении учебного года ни одна система с ОС Linux не переустанавливалась, да и зависания не наблюдались. На одной машине, для апробации, был установлен Linux Mandrake 10.0, изучением и настройкой которого в данный момент и занимаюсь. Дети с интересом на уроках и после с любопытством изучают возможности Linux и его программного обеспечения. Приятно наблюдать, как ученики начинают проявлять интерес к информационным технологиям, а не к игрушкам или деструктивным методам.

Говорят, что что Linux сложен в изучении. Да это истинная правда! Простота Window$ против Linux – это как тетрис против шахмат. Но истинное удовольствие мы получаем от решения сложных проблем, а не от бессильного наблюдения простой красоты, которая мгновенно может превратиться в хаос. На самом деле основная сложность изучения Linux находится в нашем сознании в виде страха перед неизвестным. Как только этот страх преодолевается – все сложности куда-то исчезают сами собой.

Надеюсь, что эта история станет не предметом споров, а просто историей маленькой победы разума над социальным бессознательным.

 

Home   |   Trademarks
Copyleft © 2005-2017 Сообщество пользователей "LINUXiso".
Последнее обновление сайта: 16-03-2017 15:27